Говорун


Join the forum, it's quick and easy

Говорун
Говорун
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
Loading
Вход

Забыли пароль?

------------------------------------
------------------------------------ ------------------------------------ Информер праздники сегодня ------------------------------------

-------------------------------------
Последние темы
» Тест: лимонады. Лимонадная история
Барометр и правильные ответы. EmptyПт Ноя 04, 2011 9:37 pm автор Oleg

» почему
Барометр и правильные ответы. EmptyПн Сен 26, 2011 5:09 pm автор Bledhard

» С Днем Победы!!!
Барометр и правильные ответы. EmptyВс Май 09, 2010 9:43 am автор Bledhard

» С Л О В А
Барометр и правильные ответы. EmptyВт Апр 27, 2010 4:39 pm автор Bledhard

» Поиграем? ;)
Барометр и правильные ответы. EmptyВт Апр 27, 2010 4:37 pm автор Bledhard

» Правила проведения Adidas Streetball Challenge
Барометр и правильные ответы. EmptyПн Апр 26, 2010 7:07 pm автор Bledhard

» Методика тренировки на уроках баскетбола
Барометр и правильные ответы. EmptyПн Апр 26, 2010 6:43 pm автор Bledhard

» Баскетбол. История и правила
Барометр и правильные ответы. EmptyПн Апр 26, 2010 6:39 pm автор Bledhard

» Укрощаем оранжевый мяч
Барометр и правильные ответы. EmptyПн Апр 26, 2010 6:32 pm автор Bledhard

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск


Барометр и правильные ответы.

Перейти вниз

Барометр и правильные ответы. Empty Барометр и правильные ответы.

Сообщение автор Bledhard Пн Янв 25, 2010 12:04 pm

Нестандартное мышление
БАРОМЕТР И ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Сэр Эрнест Рутерфорд, президент Королевской академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос...

БАРОМЕТР И ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Сэр Эрнест Рутерфорд, президент Королевской академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то
время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра".
Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно
и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало
общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто
выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил:
"Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания".
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент
упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра",начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени
здания. Затем, решив несложную пропорцию,определить высоту самого
здания."
"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"
"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр
к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."
"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае,привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии."
"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой,
найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".
Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что
сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

* * * * * * * * * *

Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
Bledhard
Bledhard
Создатель
Создатель

Сообщения : 185
Карма : 0
Дата регистрации : 2010-01-16
Возраст : 27
Откуда : Оболонь, Киев, Украина

https://govorun.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения