Поиск
Loading
Вход
Последние темы
Поиск
Обзор игры Resident Evil 4
Страница 1 из 1
Обзор игры Resident Evil 4
- Жанр: 3d action от третьего лица
- Дата выпуска: февраль 2007
- Издатель: Ubisoft Entertainment
- Разработчики: Sourcenext & Capcom
- Многопользовательская игра: нет
Введение
В
последнее время стало модным брать хорошие игры с приставок (например,
PS2) и портировать их на «большого брата». Разработчиков можно понять,
когда они хотят сделать игру более популярной. Но когда портированная
игра сильно хуже оригинала, это уже понять нельзя. Сегодня мы посмотрим
на то, как делать нельзя. Встречаем, Resident Evil 4.
Тестовая система
Игра
тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF
6600GT. На разрешении 1280х1024 тормоза отсутствовали, fps практически
не падал ниже критических 24. Для комфортной игры вышеуказанной
конфигурации достаточно.
Игровой процесс
Серия
Resident Evil по праву считается одной из лучших среди так называемых
survival-horror игр. И в правду, первые три части - отличные ужастики,
а какой шикарный фильм про вирус и подземную лабораторию с зомби был
выпущен? В общем, у RE очень много поклонников, и их ряды постоянно
пополняются.
Непонятно
почему, но создатели отошли от темы про корпорацию Umbrella и теперь
сюжет завязывается на поиске похищенной дочки президента США.
Собственно, весь интерес не в сюжете, а в том, что действие игры
происходит в самых разнообразных местах – от испанской деревушки до
военной лаборатории. Вот такие вот контрасты.
Геймплей,
как этого и следовало ожидать, заключается в постоянном сражении с
разнообразными монстрами, которые, к слову, теперь уже не столь похожи
на зомби, сколько на уродов-мутантов. Ну кто додумался до того, что
вместо отстреленной головы у противника вдруг вырастает нечто похожее
на щупальца осьминога? Детям может и страшно, а нам смешно.
Но
самое обидное, что элемент хоррора исчез и играть уже не столь страшно,
как в предыдущие части. Так, например, у игрока есть карта, на которой
расписана местность и указано место, куда надо попасть. Хождение из
точки А в точку Б обязательно усложняется встречей с парой десятков
монстров, и на некоторых уровнях их уже видно издалека, при встрече с
которыми в голове возникает мысль «какая неожиданность».
На
этом намёки на аркадность не заканчиваются – чего только стоят торговцы
всяким разным товаров в разных частях уровня. У них можно затариться не
только оружием, но и «картой сокровищ», с которой можно поиграть в
пиратов и поискать разные драгоценности. Нелепо выглядят и сундуки,
разбросанные по карте. Как-то от темы разработчики постепенно удаляются.
Ну
и самое убийственное – это сами противники. Точнее, ужас, которые они
наводят. Увидев неподалёку очередную толпу этих чудо созданий, можно не
спешить менять штаны – пока они доползут, хватит время не только на
прицельный огонь, но и на чашечку любимого напитка. Этакий отстрел по
типу тира. Конечно, когда патронов под завязку, нет право на промах. Да
и сражаться с ножом в руке как-то не очень приятно. Но со временем
патронов запасаешься, и тир продолжается.
Кстати
об управлении. Не забыли, что игра портирована с приставки? А у
приставок мышек нет, поэтому всё управление осуществляется с помощью
клавиатуры или геймпада. Мне не понятно, почему все грешат на
управление – по мне играть на многокнопочном манипуляторе, да ещё и с
мини-джойстиками – одно удовольствие. Конечно, управление потенциально
менее удобное, чем при использовании мышки, но это явно лучше, чем на
одной клавиатуре.
Управление
также внесло свою лепту в исчезновение элемента хоррора. Будь оно
поживее, можно было бы и более активных (а, следовательно, и более
смертоносных и опасных) монстров добавить. А в данном случае ничего
кроме выделения игроку лишнего времени на «сейчас повернусь и
прицелюсь» лучше не придумаешь. Иначе играть было бы невозможно.
Ну
и самый последний аргумент насчет аркадности игры – моменты, когда
игрока заставляют очень быстро долбить по клавише, чтобы выполнить тот
или иной трюк. Например, в ближнем бою – перед тем как нанести врагу
красивый смертельный удар, на экране появляется команда быстро-быстро
тыкать в нужную кнопку. Как-то несерьезно, ей Богу.
Но
что бы там все (в том числе и я) не говорили, играть в RE4 можно. Для
этого нужно лишь забыть о названии (не зря у игры есть альтернативное
название – Biohazard 4, как бы говорящее о том, что эта игра имеет мало
общего с настоящей RE) и понизить планку. Тогда перед нами возникнет
образ простенькой (в какой-то мере) игрушкой, где всё что нужно – не
спеша бродить по территории и зачищать её от десятков уродов и монстров.
Графика
При
портировании игры было выброшено много хорошего – графика реально стала
скуднее. Нормально прорисован лишь главный герой да его анимация – его
движения красивы и отточены. А вот враги страдают недостатком
полигональности, собственно как и окружающая территория.
По сравнению с оригиналом, графика в этом творении достойна оценки три. Увы, такова реальность.
Звук
Звук
хоть и не блещет качеством, зато единственный во всей игре заставляет
сердце игрока биться быстрее. Резкая смена фоновой музыки со спокойной
на тревожную не раз заставит игрока позаботиться о сухости своих
штанов. Что не делай, но если выключить звук – играть ну совсем не
страшно, а если включить – эмоции бьют через край. Что сказать?
Звуковая атмосфера куда лучше графической. Твёрдая пятёрка.
Придирки
Придирка одна – к игре в целом. Но пусть придираются истинные поклонники Resident EVIL, я же закрою глаза.
Глюки
За всё время игры глюков не возникало. Похвально, хоть тут разработчики не лажанулись.
Выводы
Как
я уже говорил выше, если закрыть глаза на название, понизить требования
к игре, то перед нами окажется просто игра второго сорта. Поклонникам
серии эта игра категорически не рекомендуется, зачем лишний раз
расстраиваться. Остальным же эту игру я рекомендовать не буду исходя из
того, что и так полно хороших игр, реально достойных вашего времени. Ну
а если уже купили диск – ну поиграйте, вдруг вы не столь привередливы,
как мы.
Лутовинов Максим (aka. Kok)
19/03.2007
Похожие темы
» Обзор игры GTA San Andreas
» Обзор игры Serious Sam 2
» Обзор игры The Guild 2
» Обзор игры Civilization IV
» Обзор игры Gothic 3
» Обзор игры Serious Sam 2
» Обзор игры The Guild 2
» Обзор игры Civilization IV
» Обзор игры Gothic 3
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Ноя 04, 2011 9:37 pm автор Oleg
» почему
Пн Сен 26, 2011 5:09 pm автор Bledhard
» С Днем Победы!!!
Вс Май 09, 2010 9:43 am автор Bledhard
» С Л О В А
Вт Апр 27, 2010 4:39 pm автор Bledhard
» Поиграем? ;)
Вт Апр 27, 2010 4:37 pm автор Bledhard
» Правила проведения Adidas Streetball Challenge
Пн Апр 26, 2010 7:07 pm автор Bledhard
» Методика тренировки на уроках баскетбола
Пн Апр 26, 2010 6:43 pm автор Bledhard
» Баскетбол. История и правила
Пн Апр 26, 2010 6:39 pm автор Bledhard
» Укрощаем оранжевый мяч
Пн Апр 26, 2010 6:32 pm автор Bledhard